• Византийский клуб
    ПРАВОСЛАВИЕ – ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ТРАДИЦИЯ

    Международный Византийский Клуб информировал мировое сообщество о своём создании.

  • дек 26, 2016
    0 Комментарии

       Международный Византийский Клуб провёл свою первую публичную презентацию, с целью информировать мировое сообщество о своём создании. Нашими целями являются изучение, исследование и сохранение культурного наследия и всего того, что нам подарила Византийская Империя. В сложном и многостороннем мире, в котором мы живём, особенно необходимо поставить на первый план принцип уважения жизни других людей и гуманные ценности Византии и Православия. Империя с тысячелетней историей сохранила, популяризировала и умножила культурные ценности эллинских времён, которые были распространены Александром Македонским со времён Древней Греции. И возрождение, и современная культура являются последствием творений мудрецов и учёных Византии, которые преподавали в Западной Европе. Презентация началась в конференц-зале «Калирои» гостиницы «Royal Olympic» с освещения мероприятия отцом Максимосом, священником храма Святой Фотини Илису.

       В зале присутствовали с греческой стороны Эвфимиос Дросос и уроженец Константинополя Димис Аргиропулос от партии «Независимые Греки», от «Союза Централов» были Елени Марцуку и Панайотис Лафазанис. Также на презентации присутствовал Третий Секретарь Посольства Российской Федерации в Афинах, руководитель группы культурного и гуманитарного сотрудничества, Калайдов Фёдор Андреевич. Из приглашённых с речью выступил Марков Сергей Александрович, Председатель Византийского Клуба в Москве и член Совета Директоров Международного Византийского Клуба, российский дипломат, депутат Гос. Думы РФ 5го созыва, кандидат политических наук. Также, с российской стороны выступил Зорин Игорь Владимирович, Президент Российской Международной Академии Туризма, доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАЕН. От «Международного Византийского Клуба» речь произнесли Управляющий Директор Лаковский Сергей Геннадьевич и Секретарь Совета Директоров Константинос Турнавитис, который также зачитал приветствие Соучредителя Российского Византийского Клуба, Председателя Общества Дружбы с народами Греции и Кипра, Заместителя Председателя Совета Министров Республики Крым, Мурадова Георгия Львовича. Член Совета Директоров «Международного Византийского Клуба» Георгиос Берцос зачитал приветствие первого Заместителя Председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы Федерального Собрания России, члена «Международного Византийского Клуба», Затулина Константина Фёдоровича. Также, на презентации прозвучали приветствия Ксенофона Геронтидиса от Византийского Клуба Республики Кипр.

    От лица Губернатора островов Юго-Восточного Эгейского моря выступил Луис Сорониатис. Картина символической ценности, которая изображает Византийскую принцессу Софию Палеолог и русского царя Иоанна ΙΙΙ, написанная Анатолием Ашаковым и Кариной Дрыгановой, была преподнесена в подарок Парламенту Греции от Византийского Клуба в Москве.

     Хор «Византийские псалмопевцы» под руководством Спироса Павлакиса торжественно завершил вечер.

    Совет Директоров «Международного Византийского Клуба» Управляющий Директор Международного Византийского Клуба Сергей Геннадьевич Лаковский «Эллинизм и Россия» - речь на презентации Международного Византийского Клуба в г. Афины 19 декабря 2016 г.

    Исторически Россия считала и считает себя наследницей Византии, всего величайшего наследия греческого гения, наследия эллинизма. Прежде всего, эллинизм это пневмацентризм. Он обладает фундаментальными духовными религиозными и философскими основаниями. Эллинизм содержит в себе философский идеализм и религиозность в самом возвышенном смысле. Он утверждает значимость высших идеальных начал — реальность Божественного Духа и человеческого духа, опираясь при этом на тщательно проработанную многотысячелетнюю философскую и богословскую традицию. Эта традиция может быть названа наиболее авторитетной в человеческой истории. Во всей полноте она раскрывается в греческой патристике, где христианские истины выражались в формах мышления греческого философского гения. Философия и Христианство соединились в эллинизме как религия и философия Логоса - философия высшего разумного универсального мироустроительного первопринципа и религия Личного Ипостасного Бога, образом которого является человек. Именно реальность воплощенного Логоса стала основанием византийской культуры, которая воплотила в своих творениях высшие духовные смыслы христианского Откровения. Таким образом, пневмацентризм эллинизма проявился в созидании особой логосной культуры, одухотворяющей высшими смыслами все стороны жизни человека и общества – от образования и аскетики до государственного строительства. Можно без преувеличения сказать, что логосная культура Византии имела всемирно-историческое значение, значение исключительное, став образцом и примером для многих народов. Византийская культура несла начала универсализма и вселенскости. Византия проявила волю к вырабатыванию солидарных форм жизни. Характерно, что Византия не знала расизма, национализма и колониализма, поскольку православная духовность Византии породила иммунитет к различным эгоистическим извращениям народно-государственной жизни. Разнообразные культурные миры цвели в Византии своей самобытной жизнью, сохраняя непрерывное и преемственной развитие. На глобальном пространстве Византии осуществлялось глубокое взаимопроникновение культур От преизбытка и полноты культурного творчества Византия изливала свои духовные дары на иные народы, преображая их историческое бытие, насыщая их жизнь высшими смыслами, открывая перед ними новые горизонты. Страной усвоившей начала логосной культуры Византии была Россия.

       Важно отметить, что Россию нельзя упрощенно рассматривать как одну из многих стран, наряду с прочими усвоивших византийские культурные начала. Случай России — особенный. В случае с Россией речь идет не о поверхностных и произвольных заимствованиях, а о глубинном органическом усвоении и определяющем влиянии. Речь идет об осознанном выборе целой нации и страны, о ее свободном фундаментальном историческом самоопределении — самоопределении, отразившемся на всей ее истории, обусловившем ее характерные особенности и судьбу. Византийское наследие органично вошло в ткань Российской цивилизации. Оно сделалось фактором формирования цивилизационной субъектности и суверенитета, источником оформления самобытного лика России, пробудило ее грандиозные культуротворческие силы. Византийская культура обрела в России новую родину. Приняв Крещение от Византии, Россия избрала свой исторический путь, сформулировала свое культурное своеобразие, заложила непреходящее основание своего бытия, той великой традиции, которая носит название русской культуры. Формирование русской культуры как миростроительной определяется во многом именно ее греко-византийскими истоками. На просторах Евразии раскрылся универсалистский потенциал русской культуры, был раскрыт вселенский характер Российской цивилизации. Русский язык сыграл туже роль, что и койне, связывая Восток и Запад на глобальном евразийском пространстве.

      Русская культура, как и греческая, выступила собирателем великого цивилизационного пространства Евразии. Впитав начала византийского универсализма, Россия создала беспрецедентный в истории государственный союз, который был добровольной общностью народов. Опираясь на творчески преломленные византийские идеалы, она оказала стратегическое консолидирующее воздействие на евразийское пространство. Именно как наследница Византии Россия может рассматривать себя интеграционным центром и ядром Евразии. В России, как и Византии, православная духовность выступила стимулом исторического развития, представляя собой мощную культуротворческую силу. Под влиянием объединяющих православных начал Россия сложилась как русская православная многонациональная и многоконфессиональная цивилизация, осознала и приняла на себя катэхоническую миссию, ответственность за судьбы всех православных народов. Именно это чувство двигало русскими когда они проливали свою кровь освобождая от турецкого ига братские народы. Поразительно, но даже внешне безбожный Советский Союз был наполнен этим содержанием, оставался непреодолимым препятствием для сил стремящихся к созданию единой мировой власти , фактически выполняя роль кактехона. Византии давно нет на карте. Сегодня Византия это идея, это концепт. Но слава Богу есть Россия. И чем больше Россия станет Византией, тем лучше будет миру и, конечно, Греции.

    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

    0 Комментарии