Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua Hacked By Kirua
  • Византийский клуб
    ПРАВОСЛАВИЕ – ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ТРАДИЦИЯ

    Евразийство как форма православного имперостроительства

  • ноя 15, 2016
    0 Комментарии

      15 ноября в Институте стран СНГ состоялся круглый стол на тему "Евразийство как форма православного имперостроительства", организованный отделом по связям с Русской Церковью Института Стран СНГ, Евразийским Союзом Молодежи и Византийским клубом. 

       На круглом столе выступили эксперты Института стран СНГ, лидеры и активисты ЕСМ, а также участники Византийского клуба. Комиссар Московского отделения ЕСМ Анастасия Ковалёва в своем докладе "Православные смыслы евразийского имперостроительства" упомянула имперские концепции Леонтьева и Гумилева, которые писали о значение Православия в создании и развитии русской государственности. Она отметила, что евразийство является политической философией, а не религиозным учением, поэтому "догматические" претензии к нему необоснованны. При этом евразийство как идеология русского цивилизационного суверенитета не только не противоречит Православию (а также другим традиционным религиям), но описывает именно православную, катехоническую миссию в организации огромного пространства, населенного различными народами и этносами.
    Активист ЕСМ Валентин Кротов в докладе "Православие и Империя" рассмотрел практику реализации идеи православной Империи на исторических примерах, от Византии до различных эпох русского истории. 
    Активист ЕСМ Андрей Корнеев рассказал о критике Леонтьевым понимания христианства Достоевским и отметил, что философия евразийства солидаризируется с Леонтьевым в отрицании возможности построить общество всеобщего равенства и довольства на земле.
    Руководитель Международного отдела ЕСМ Андрей Коваленко говорил о несостоятельности концепции светского  гражданского общества в России и предложил рассматривать Церковь как "контр партнёра" государству, то есть, как субъектную величину, смягчающую репрессивное бюрократическое начало.
    Лидер Ассоциации православных экспертов, зав. отделом по связям с Русской Церковью Института Стран СНГ Кирилл Фролов рассказал о понимании евразийской миссии митрополитом Антонием (Храповицким) и выразил надежду, что православное евразийство поможет в выстраивании диалога между Россией и ее континентальными соседями - Китаем, государствами Средней Азии, а также адекватными политическими силами на Западе, но такой диалог должен носить характер понимания метафизики истории, исходит из императив миссионерского долга Русской Церкви просветить светом Православия многомиллиардные Китай, Индию и консервативных христиан Запада, что такая миссия должна строится на цивилизационном диалоге и задействовании сокровищ культур этих стран для православного благовестия подобно тому, как отцы - каппадокийцы задействовали понятийный аппарат античной философии для православного благовестия.

       Кирилл Фролов отметил, что "геополитика является служанкой богословия и миссионерства" и геополитика России, в том числе Евразийский Союз и союз с Китаем, ШОС, исходят из того, ЧТО Москва - Третий Рим, а Российская Держава - Катехон, следовательно, православное евразийство - это технология православного катехонического строительства, а не некий "синкретический проект", что было бы - "либерализмом справа", ибо "ересь либерализма"- это учение об относительности Истины, Истина же в Православии.
       Директор "Международного фонда Христианской Солидарности" - координатор Ближневосточных проектов  Византийского Клуба  Дмитрий Пахомов говорил о политических и философских концептах, сближающих народы России и Турции.
        Круглый стол завершился свободной дискуссией, в которой приняли участие докладчики и гости.

    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

    0 Комментарии